суббота, 10 марта 2012 г.

Призрак избирателя, или снова о Броне Френкель

Карусели, вбросы, фальшивые избирательные участки - все эти масштабные вещи случились на выборах 4 декабря - увы - не со мной. Мне навстречу из списков избирателей УИК 149, что на Миусской площади, вновь бодро всплыл призрак избирательницы Брони Елевны Френкель, 1929 года рождения.

Напомню, что на декабрьских выборах в Госдуму я приложила все усилия, чтобы убрать из списка избирателей, зарегистрированных в моей квартире на Лесной улице, эту милую старушку, уже лет шесть как проживающую по гораздо более престижному московскому адресу - на Малой Дмитровке, бывшей улице Чехова. Тогда принесла справку из ДЭЗа о ее выписке, уточнила в милиции - жива ли бабуля, написала заявление председателю УИК и наблюдателю КПРФ. А после выборов - еще и жалобу в Центризбирком. И все это - исключительно из опасения, что голосом Брони Елевны кто-нибудь подло воспользуется и проголосует совсем не так, как она хотела бы и как, возможно, голосовала на своей Малой Дмитровке.

Но 4 марта 2012 рядом с моей фамилией и фамилией любимого мужа - ха! - вновь значилась она - Френкель Броня Елевна, 1929 г.р. Мой указательный палец замер на этой строчке, а в глазах строгой дамы, что выдавала бюллетени, моментально вспыхнул ужас - она вспомнила и меня, и размахивание справками, и весь скандал три месяца назад. Я еще даже не успела ничего сказать, как она начала испуганно причитать: "Анатолий Палыч, Анатолий Палыч!". Через секунду над нашим столом возвышался Анатолий Павлович Чернолапов. " Я Вас помню", дружелюбно сказал он, - а что случилось? Как опять - ничего не исправили? Я писал... Я писал в Мосгоризбирком.. не знаю, как это могло произойти".

Потом я, не обращая внимания на быстро возникшую за моей спиной, тихую и явно заинтересовавшуюся скандалом очередь, требовала объяснить мне: что именно я, как гражданин России, должна еще сделать для чистоты выборов и избирательных списков. Потом он нервно звонил в Мосизбирком, и требовал от того, кто отвечал за введение данных Тверского района в ГАС "Выборы", немедленно исключить Броню Елевну из списков на основании того, что он видел своими глазами справки о ее выписке с этого адреса и чуть ли не клялся, что лично хоронил бабушку. Потом он передал трубку мне и я разговаривала с системным администратором ГАС "Выборы"Аркадием Маминым. И уже он от имени Мосизбиркома убеждал меня - что "все, нет больше такого избирателя, уничтожил".

Но, конечно, осадочек остался. И даже усилился - позвонила моя крайне аполитичная красавица-сестра Анюта, которая в этот раз соизволила все-таки сходить на выборы и проголосовать за Михаила Прохорова (но только потому, что они учились на одном курсе в Финансовом институте), и сказала, что их дом, построенный в Последнем переулке, что близ Сретенки, лет семь назад, вообще не значится в списках УИК, и ее включили в какой-то совершенно отдельный список.

Да, а потом еще в твиттер мне написала милая барышня из Санкт-Петербурга Катя Реджепова, что она через систему Webvybory2012 наблюдала за скандалом и слышала все разговоры, и что после моего ухода бедная регистраторша "достала шоколадку и схомячила ее целиком - разнерничалась". И даже прислала фотографию - я в опозиционно-белом шарфе на переднем плане.

Потом я наблюдала за тем, как (опять же по дополнительному списку на УИк на Садово-Сухаревской) голосует мой старший племянник Кирилл. Это он мне машет рукой.)))


И почти до утра понедельника следила через вебкамеры за подсчетом голосов на арбатском участке номер 5, где наблюдателем был мой брат. Вот он - в оранжевом свитере следит за подсчетом голосов в два часа ночи. Сказал, что на его участке "все прошло идеально", Прохоров занял второе место, хотя к ним привели голосовать 150 торговцев с ярмарки меда и 30 сотрудников антитеррористического центра ФСБ, что на Воздвиженке, этого "предприятия непрерывного цикла работы".

Камеры на избирательных участках - единственное, что порадовало меня на выборах, страшно увлекательно было смотреть, как голосует страна - а у меня в списке была Чукотка, Камчатка, Углич и Саяно-Шушенская ГЭС . Спасибо министру Щеголеву.



Но Броню Елевну Френкель "не забуду, не прощу".

Комментариев нет:

Отправить комментарий