суббота, 17 марта 2012 г.

Жажда крови. Не митинговое

"Да, немного сегодня, а в прошлый раз ведь хвост стоял, больше ста человек пришли",- печально сказал высокий блондин в белом халате, окинув взглядом приемную. Утром здесь, у донорского зала детской больницы было человек семь.

Я записалась в потенциальные доноры на сайте фонда "Подари жизнь", честно говоря  спонтанно - в те дни, когда Чулпан Хаматову объявляли заложницей Путина и клеймили за выступление в его поддержку. Я не была сторонницей столь радикальной позиции, поскольку, "как мать говорю, как женщина" (извините за цитату) - больные дети помощи ждут сейчас и могут не дожить до тех замечательных времен, когда какая-то другая власть сделает нашу систему здравоохранения совершенной. Собственно эта запись в доноры была для меня тогда формой поддержки Чулпан.

В среду на этой неделе мне позвонили, задали пару вопросов, согласовали дату и попросили плотно позавтракать.

В 8 утра в субботу я сонно и почти на автомате запихнула в себя завтрак, даже рекомендованный мне по телефону бутерброд с маслом, и около 9 уже  парковалась у нарядных разноцветных корпусов детского онкоцентра (точнее Федерального научно-клинического центра детской гематологии, онкологии и гематологии имени Димы Рогачева).



 Вежливый охранник, однако, отправил меня в соседнее здание - Республиканской детской клинической больницы, мрачное и серое.

В донорском центре было пустовато. Сначала меня отправили сдать кровь из пальца - на анализ. Когда я вернулась, размахивая листочком, медсестра уже объясняла расстроенной худенькой барышне, что у нее очень низкий гемоглобин и поэтому кровь у нее не возьмут.

Мой листок признали "годным", предложили выпить сладкого чая и заполнить анкету и учетный листок донора.

Пока минут пять я заполняла все графы, отчитываясь в своем росте, весе (ниже 50 кг. могут не взять) здоровье и вредных привычках, под руки привели молодого человека лет 25 - закружилась голова и стали его отпаивать чаем и кормить сушками.

В донорском зале из семи кресел было занято два. Деловой доктор Герман  распаковал при мне одноразовый донорский комплект, вставил (толстую!!!) иглу в вену (не больно). Ну минут через семь пакет - грамм 400 на вид- заполнился и я уже могла идти.

Хотя сегодня  у них был День безвозмездного донорства, мне все равно выдали "на компенсацию питания" 1000 рублей и справку о том, что я сегодня освобождаюсь от работы и имею право на дополнительный день отдыха. Деньги придется вернуть - безвозмездно так безвозмездно - через тот же сайт фонда "Подари жизнь" это легко сделать при наличии кредитки.

Когда уходила в 10 - пришли еще шесть человек. А 100 с лишним в прошлый раз, о которых говорил доктор, пришли после того самого обращения Чулпан Хаматовой, когда в детский центр приезжал Путин, все хотели ее комментариев и объяснений, а она просто попросила прийти и сдать кровь для детей.


В следующий раз День безвозмездного донорства у них 31 марта. Это не больно и не долго. Дети ждут. Их там много

Комментариев нет:

Отправить комментарий